8 октября, компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) в рамках исполнения контракта с Союзом железных дорог Кубы отправила из порта г. Санкт-Петербург на Кубу первые семь тепловозов серии ТГМ8КМ. Производство новой техники осуществляется на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ).
На ЛТЗ для отгрузки партии локомотивов была организована специальная погрузочная площадка с общероссийской колеей 1520 мм и кубинской колеей 1435 мм, и привлечен 100-тонный кран (служебный вес одного локомотива составляет 86 тонн). Сначала тепловозы доставят в Германию, где их перегрузят на океанское судно и отправят в порт Гаваны.
Проект реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и АО «Российский экспортный центр». По условиям договора СТМ обеспечит в течение 2017-2021 гг. поставки на Кубу 75 маневровых тепловозов. Кроме того, СТМ осуществляет системную работу по обучению представителей Союза железных дорог Кубы. В этом году в России обучение прошли 29 кубинских специалистов.
В 2017 году для Союза железных дорог Кубы будет отправлено 15 тепловозов, в 2018 году — 30 тепловозов серии ТГМ8КМ.
«Мы положительно оцениваем принятое руководством Кубы решение по участию российских компаний в модернизации железнодорожной сети страны. В практическую плоскость перешло сотрудничество между ООО «ТД Синара-Транспортные Машины» и «ТРАДЕКС»», — отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов, — «В частности, 30 мая текущего года состоялся торжественный выпуск первого тепловоза в рамках кубинского контракта, а также был подписан новый контракт на поставку 300 единиц рельсовых автобусов. Первая партия локомотивов в количестве 7 штук прибудет на Кубу уже в середине ноября 2017 года».
Справочно
Новый тепловоз серии ТГМ8КМ мощностью 882 кВт (1200 л.с.) с улучшенными технико-экономическими характеристиками предназначен для маневровой работы на железнодорожных путях колеи 1435 мм в условиях влажного тропического климата. Жизненный цикл нового ТГМ8КМ рассчитан на сорок лет.
Группа Синара — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент.
Синара–Транспортные Машины (СТМ) — дивизиональный холдинг Группы Синара. Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, производство дизельных двигателей и путевой техники, предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники.